Проект нацеленный показать всю уникальность, самобытность и многообразие нашей Родины.
Россия занимает девятое место в мире по численности населения. На ее территории постоянно проживает более 145 миллионов граждан.
Наша страна всегда была не только густонаселенным, но и многонациональным государством.
Культура России — одна из самых богатых и многообразных в мире. В состав нашей страны входят более 190 народов, и каждый обладает своим неповторимым колоритом и культурой, стремится к сохранению собственных обычаев, языка, традиций, промыслов.
Богатство национальных культур — достояние России! ⠀ Коллектив секции Художественной куклы ТСХ ДПИ многонационален. Наши художники проживают в разных уголках страны — от Калининграда до Якутии. Поэтому нам очень близка тема посвящённая культуре и обычаям народов нашей страны.
с 27 марта по 31 мая проект "Народы России - Сердце России" можно увидеть в Музее- усадьбе Люблино, Дворец Н.А. Дурасова. Москва, ул. Летняя д. 1 стр, !
Русский народный костюм имеет длинную историю. Возникнув более тысячи лет назад в Древней Руси. Со временем костюм эволюционировал, поддаваясь влиянию из вне, вбирая разные элементы от других народов. В результате русский народный костюм стал явлением народной культуры, в котором сочетаются красота, практичность и удобство. На Руси народный костюм имел особенности в зависимости от региона и делился на праздничный и повседневный. Повседневная крестьянская одежда, свободная и широкая, сделанная из простых тканей, была хорошо приспособлена к выполнению различных сельскохозяйственных работ. Женщины носили длинные хлопчатобумажные рубахи. Чаще всего на рабочих рубахах вышивки не было. Поверх одевали понёвы, сарафаны, туникообразные, прямые или косоклинные. На ноги одевали лапти, ходоки, поршни или коты. Обязательным элементом русского народного костюма являлся головной убор. Женщины носили повойник, кичку, кокошник, платок. На сельскохозяйственные работы одевали на голову платки и повязывали передники, чтобы можно было вытирать пот. "Крестьянка Матрёна Тимофеевна Корчагина является одной из центральных героинь поэмы Н.А. Некрасова ""Кому на Руси жить хорошо?"" Ее жизнь описана во главе ""Крестьянка"". Некрасов описывает Матрёну как осанистую, широкою и плотную женщину, красивая, волосы с проседью, глаза большие, строгие, ресницы богатейшие, сурова и смугла. Судьба Матрёны Корчагиной тяжела и печальна. У нее умирает сын, рано уходят родители, злые родственники мужа, несправедливость властей и т.д. Эта крестьянка спокойно переносит все тяготы жизни, но ее судьбу нельзя назвать счастливой."
Стоимость 9 000 руб.
«Эрдэни» Автор Светлана Геворкян
Связаться с нами для приобретения работы
30 см дерево, папье-маше; 2023 год
Буряты, или буряад — самый северный монгольский народ, коренной народ Сибири, Буряты отличаются своими древнейшими традициями, вероисповеданием и культурой. Народ образовался и освоился в районе озера Байкал, где сегодня расположена этническая Бурятия. Ранее территория носила название Баргуджин-Токум. Предки этого народа курыканы и байырку начали осваивать земли по обе стороны Байкала, начиная с VI века. Сегодня буряты населяют земли, где исконно проживали их предки: Республику Бурятия, Забайкальский край России, Иркутскую область и округ Хулун-Буир, расположенный в автономном районе Внутренней Монголии Китайской Народной Республики. Верующие буряты преимущественно исповедуют буддизм или шаманизм. Бурятский язык относится к группе монгольских языков. Традиционно буряты являлись скотоводами-кочевниками и охотниками. Длинная, морозная зима и короткое прохладное лето обусловили возникновение у бурят фасонов одежды, которые должны быть удобными на перегонах скота и его выпасе. У каждого бурятского рода есть своя национальная одежда, которая отличается большим разнообразием, особенно у женщин. Женский костюм состоял из рубахи, штанов и халата, поверх которого обязательно надевалась безрукавка. По форме и стилю безрукавки можно было узнать, откуда бурятка и каково финансовое состояние ее рода. В качестве головных уборов женщины и мужчины носили шапки круглой формы с небольшими полями и красной кисточкой наверху. Цвет и детали убора имеют свой смысл и символику. Остроконечный верх шапки является символом благополучия и процветания, серебряное навершие дэнзэ с красным кораллом на верхушке шапки символизирует солнце, которое освещает всю Вселенную своими лучами. Кисти обозначают лучи солнца. Развевающийся на верхушке шапки залаа означает непобедимый дух и счастливую судьбу, узелок сомпи символизирует крепость и прочность. Любимый цвет одежды бурят — синий. Он символизирует бесконечность неба. Стоит отметить, что буряты являются единственным коренным народом Сибири, который владеет литературными памятниками и основал собственные исторические письменные источники. Они получили название бурятские летописи и были написаны в основном в XIX веке. Буддийские наставники и священнослужители после себя оставили богатое духовное наследие, свои труды, переводы по буддийской философии, истории и тибетской медицине.
Стоимость 116 000 руб.
«Цецг» Автор Наталья Коржуева
Связаться с нами для приобретения работы
55 см, Смешанная тех. 2023г.
Калмыкия — это край пустынь и степей между Кавказом и Каспием. Загадочный регион известен как единственный в Европе субъект с официальной религией буддизм. ⠀ Практически все исследователи, изучавшие до революции 1917 г. быт калмыков, отмечали особое положение женщин в калмыцком обществе. Они пользовались большей свободой и самостоятельностью, нежели представительницы слабого пола других народов. И даже соседство с кавказскими народами не повлияло на отношение мужчин-калмыков к женщинам. ⠀ Женщины занимали достаточно высокое, хотя и не доминирующее положение в калмыцком обществе, что было обусловлено как особенностями кочевого уклада жизни, так и влиянием буддийской религии. ⠀ Понятие женственности, как правило, конструируется на примере матери. Поскольку патриархальные отношения в обществе доминировали, то в матери ценились как природные проявления «женственности» (красота, умение петь, танцевать, отсутствие лидерских амбиций), так и хозяйственные навыки. Работа автора - это собирательный образ калмычки в традиционном девичьем костюме
Стоимость 58 000 руб.
«Башкирочка» Автор Лиана Каримова
Связаться с нами для приобретения работы
50 см, Смешанная тех. 2023г.
Республика Башкортостан расположена в южной части Уральских гор, на границе Европы и Азии. Свое название республика получила по имени коренного народа башкир (башкорт), которое, в свою очередь, образовалось от двух слов «баш» и «корт», что в переводе означает «главная пчела». Башкирский народ разместился на очень большой территории, в результате чего у каждого района образовался особый менталитет. В одной части Башкирии жители промышляли охотой и скотоводством, в другой предпочтение отдавалось прикладному творчеству, в третьей – земледелию. Всё это в совокупности и объединено в башкирском народном костюме. Основным предметом гардероба башкирской женщины являлось платье, носящее название кулдэк. Украшали такое изделие вышивками и узорами из ткани. Под платье было принято надевать ыштан (своеобразные штаны), а поверх, украшенный серебряными монетами, камзол. Украшали его различным образом, всё зависело от региона. В качестве украшений и аксессуаров использовались нагрудники, наспинники, различные подвески, браслеты и серьги. Выполняли такие изделия при помощи монет, вышивок, металлических пластин, бисера, раковин, а в последние тысячелетия активно стали использовать кораллы. Считалось, что нагрудник служит оберегом от злых духов. Женские головные уборы представлялись в большом ассортименте, а их украшение отражало национальный колорит. Расшивали изделие кораллами, бисером подвесками. Обувь (сарык, башмаки, туфли, кожаные калоши) изготавливали из кожи. В скотоводческих районах кожаные сапоги носило почти все взрослое население. Женские башмаки (ҡата, башмаҡ) вышивались цветной строчкой, шерстяными кисточками
Стоимость 48 000 руб.
«Хомус Хотун» Автор Василий Андросов
Связаться с нами для приобретения работы
80 см, Смешанная тех. 2022г.
Чарующие звуки Якутии - Якутский хомус (варган) – древний музыкальный инструмент народов Республики Саха (Якутия), возраст которого составляет более 5 тысяч лет. Его отличает характерный «космический» звук: он издревле считался инструментом якутских шаманов. Якутский хомус и сегодня сохраняет свое сакральное значение. Поэтому, это не просто инструмент, а настоящий символ национальной культуры народа Саха. Мистичность якутского хомуса заключается в том, что для игры на нем требуется полное сосредоточение. Варган также используется для самосозерцания: когда частота вибраций воздуха совпадает с вибрациями тела человека, достигается полное единение с ним.
На создание авторской куклы, художника вдохновили виртуозы-хомусисты Мира этногруппа Айархаан в лице Альбины Михайловны Дегтяревой, Юлиана Кривошапкина, и Варвара Степанова - Арчыына. Под их чарующие медитативные звуки хомуса создавалась кукла. Автор хотел передать в кукле звуки хомуса. Костюм фантазийный, но основан на традиционном костюме невесты 16-17 века (высокая шапка УРАА, металлические браслеты, косоплетка). Корсет стилизован под серебряные украшения невесты, в то же время напоминает металлические латы воина того времени. XVI - XVII века отличались временами воинов кочевников, когда объединялись в единое целое, раздельные улусы (районы). Это время великого Тыгын Дархан. История многих народов имеет периоды, когда люди жили разобщенными группами и враждовали между собой. И такие, когда неприятели объединялись перед лицом врага или под властью единого правителя. Конечно, жить в мире и согласии, нежели в постоянном ожидании стычек, куда как лучше. Тыгын был как раз тем, кто смог объединить всех якутов.
Стоимость 58 000 руб.
«Кадын. Беглянка" Автор Татьяна Мозжерина
Связаться с нами для приобретения работы
45 см, Смешанная тех. 2023г.
Республика Алтай находится в самом центре Евразии. "Жемчужиной Азии" назвал её Н. Рерих. Здесь можно увидеть горы, покрытые вечными снегами, альпийские луга, кедровые леса, стремительные горные реки и водопады. В Республике Алтай 7 тысяч озёр и 20 тысяч рек, крупнейшие из которых Бия и Катунь. Много легенд и преданий сложил о них алтайский народ. Одна из легенд повествует о том, как красавица Кадын, дочь богатого хана Алтая, влюбилась в пастуха Бия и убежала из родительского дома навстречу возлюбленному. Хан Алтай послал в погоню своих слуг, пообещав отдать беглянку в жёны тому, кто поймает её. Увидев, что погоня близко, превратилась Кадын в стремительную реку. Бий тоже стал рекой, и потекли они вместе, Бия и Катунь, образовав великую сибирскую реку Обь. В гневе хан Алтай превратил своих слуг в горы и сам, окаменев от горя, стал горой Белухой. Так появилась горная страна Алтай. И, начав свой путь от седых вершин Белухи, мчится красавица Катунь, своенравная, переменчивая. То бьётся о каменные глыбы, рассыпается белой пеной, искрится в лучах солнца, то, вырвавшись на простор, величаво несёт свои бирюзовые воды. Вот такой автор представляет её, красавицу Кадын - Катунь. Костюм героини фантазийный, но в покрое и отделке использованы элементы женской одежды алтайцев: плечи - "крылья", устремлённые вверх, как горы Алтая, широкие рукава с манжетами треугольной формы шаровары (их носили и мужчины, и женщины); на ногах - остроносые кожаные сапоги на мягкой подошве. В отделке использованы мех, бисер, металл, стразы, национальный орнамент. Волосы заплетены в косички (у девушки их должно быть нечётное количество), украшены бисером. Цвет ткани – тот самый, бирюзовый, цвет красавицы Катуни.
Стоимость 37 000 руб.
«Эльмесхан. Дочь гор» Автор Наталья Новова
Связаться с нами для приобретения работы
57 см, Смешанная тех.. 2023г.
Черкесы — древнейшие жители Северо-Западного Кавказа, чья история корнями уходит в глубь веков. Храбрый и мудрый народ, почитающий доблесть, щедрость и великодушие. На протяжении веков поэты и писатели, путешественники, ученые, историки воспевали красоту черкесских женщин. Султан Хан-Гирей писал: «Черкесия блистала красавицами, как небо звездами в ясную ночь». «…во взгляде черкешенки ярко отражалась ее душа, ее чувство, все, что совершалось в ней, как бы порывисто, быстро, изменчиво это ни было.» Вас.И. Немирович-Данченко Образы прекрасных дочерей гор знакомы нам по школьным урокам литературы и истории. Достаточно вспомнить красавицу Бэлу из «Героя нашего времени» М.Ю.Лермонтова или Марию Темрюковну — вторую жену Ивана Грозного. Нельзя обойти вниманием национальный костюм. За утонченную манеру одеваться черкешенок называли «француженками Кавказа». Традиционный костюм знатных особ состоял из нательной рубахи, шаровар, верхнего платья или рубахи, кафтанчика и верхнего распашного платья (сай). Черкесский костюм, как и любой другой, менялся с течением времени. Однако платья прошлых веков сшитые в современном стиле отражают традиции и культуру черкесского народа.
«Клубочек» Автор Лариса Степанова
Связаться с нами для приобретения работы
73 см, Смешанная тех. 2023г.
Из всех элементов предметной среды костюм теснее всего связан с человеком. Костюм несет на себе печать историчности, которая проявляется и в его очертаниях и аксессуарах, и в названиях. Русский традиционный костюм стал складываться в XII - ХІІI веках и был достаточно разнообразен. Были своего рода стандарты, которого придерживались русские, жившие в том или ином регионе. Однако в рамках стандарта обнаруживалась значительная вариативность костюма, обусловленная огромными пространствами, по которым расселялся русский народ, разнообразием природных условий, особенностями исторических судеб населения того или иного района. Костюмы, бытовавшие в разных губерниях, уездах, часто обладали ярко выраженными местными чертами. Они проявлялись в манере ношения костюма, в количестве входивших в его состав предметов, в цветовой гамме, покрое, характере украшений. Костюм этой героини выполнен по мотивам женского костюма, распространенного в конце 18 века на территории Костромской губернии. И так как в целом костюм состоит из стандартных для большей территории России того времени предметов гардероба: шугая (в некоторых областях душегрея), сарафана, рубахи, кожаных сапожек и кокошника, «территориальность» определяется в нем по головному убору. Именно в Костромской губернии кокошники имели высокую треугольную форму с расположенным по краю очельем (полоса яркого шелка, украшенная бисером, блестками и ленточками). Такой кокошник назывался «кокошник-сборник» или «Боярский кокошник». Стоит еще отметить, что и шугай (верхняя одежда длиной до середины бедра, с длинными рукавами, цельными передними полами, спинкой, отрезной по линии лопаток и собранным в сборки/складки подолом) из бархата, расшитого золотыми нитями, носили только состоятельные девушки и женщины
Стоимость 89 000 руб.
«Танец невесты" Автор Марина Днепрова
Связаться с нами для приобретения работы
46 см, LaDoll. 2023г.
Осетины гордый и красивый народ Северного Кавказа. Осетинский национальный костюм – это цельный образ, гармоничный, слаженный по расцветке, отделке и пошиву. А также это совокупность взаимозависимых и дополняющих друг друга деталей одежды, аксессуаров, обуви и украшений. Особенное значение в осетинской культуре имеет свадебный наряд. Он украшается особенным образом; Женщина - параллель природы, дает жизнь. Поэтому женский костюм надо было украшать таким орнаментом, который бы связывал ее с природой. Поэтому женское платье ниже пояса украшается растительным орнаментом. Считается, что такой узор оберегает невесту от сглаза. Девушку, по поверьям, ждет счастливое материнство. Важные элементы костюма - это шапка худ, обрамляющая лицо, нагрудники, которые раньше служили полноценными застежками, и орнамент на юбке. Нагрудные застежки символизируют древо жизни. С ним невесту часто сравнивали в осетинском фольклоре. А пояс, сделанный из серебра, испокон веков считался самым сильным оберегом. Его главный символ – счастье, передавали из поколения в поколение. В свадебном наряде имеет особый смысл и ложный рукав. Эта традиция берет начало еще в скифской культуре. Женщина – это, богиня-мать, богиня-птица. И вот нарукавники в костюме олицетворяют птицу – она будто распахивает крылья, когда танцует. В настоящее время осетины надевают национальную одежду только в особых случаях, по большим торжествам и празднествам.
«Ярославна. Русская красавица» Автор Анна Терехова
Связаться с нами для приобретения работы
40 см, Фарфор. 2023г.
Красавица в старину – это образ из народной сказки: скромная добрая девушка с длинной косой, белой кожей, здоровым румянцем, пушистыми ресницами и соболиными бровями. Худоба не считалась признаком красоты, наоборот, чем дороднее была девушка, тем прекраснее она считалась. Модная прическа того времени - туго затянутая коса, украшенная лентами, гребнями или цветами. Уход за собой – довольно частое (в отличие от европейцев) посещение бани, парение, умывание росой и использование различных отваров трав. Что касается декоративной косметики, то, по свидетельствам путешественников, русские девушки красились очень ярко: белили лица, сурьмили брови, румянили щеки и даже чернили зубы.
Стоимость 105 000 руб.
«Марийская девушка» Автор Евгения Зубкова
Связаться с нами для приобретения работы
54 см, LaDoll. 2023г.
Марийцы финно-угорский народ, проживающий в основном, в Республике Марий Эл и на севере Республики Башкортостан. Марий Эл является субъектом Российской Федерации. Столица — город Йошкар-Ола. В этих двух регионах проживает около 72% всех марийцев. Остальные марийцы рассеяны по многим областям и республикам Поволжья и Урала. Марийский народ неоднороден и делится на четыре группы: Луговые, горные, северо-западные, восточные. Название марийского народа от слова «мари» или «марий», что значит «человек». Марийский язык сформировался в Поволжье еще до X столетия на базе финно-угорских и тюркских диалектов. Письменность у народа мари появилась лишь в XVIII столетии. С момента возникновения и до настоящего времени базируется на кириллице. Одним из важнейших промыслов было бортничество. Местные жители освоили и сельское хозяйство. Важным занятием была охота и рыбалка. Было у мари и свое кузнечное дело. Цветной металлургией и ювелирным искусством занимались преимущественно женщины. Отсюда и особенности женского костюма с преобладанием различных украшений. Марийцы, известные как черемисы, в прошлом поддержали походы Разина и Пугачева. За это Екатерина Великая запретила им заниматься кузнечным делом и селиться рядом с реками. Традиционный марийский костюм как мужской, так и женский состоял из рубахи, кафтана, штанов, пояса с подвесками, головного убора, кожаной обуви или лыковых лаптей с шерстяными и холщовыми онучами. Женский костюм дополнялся шейными, грудными, поясничными украшениями (шийдарман), серьгами, кольцами, браслетами. Национальная одежда и предметы быта украшалась ручной вышивкой. Орнаменты, вышиваемые на одежде, были призваны защищать от злых духов. Максимальное средоточие орнаментов в женской одежде располагалось на груди, чтобы оберегать женщину-мать. Называется такая вышивка чызорол - "сторож грудей". В орнаменте часто присутствовали родовые знаки. В прошлом марийцы могли определить по вышивке на наряде, откуда родом человек. В вышитых узорах можно увидеть символические объекты природы. Конь - это символ солнца и неба. Солнце также символизировали круг и восьмигранник. Четырёхконечный крест с загнутыми концами - символ змеи - хранительницы очага. В вышивке использовались геометрические мотивы, никаких округлых форм.
Кукла символизирует старинный обрядовый праздник "Семык" – седьмой четверг после Пасхи, накануне Троицы. Марийский традиционный праздник, знаменующий собой наступление лета, отмечаемый у луговых и восточных марийцев. В дни празднования марийские девушки собирают луговые цветы. Считается, что если собрать букет из 41 вида растений, то в течение всего года будешь здоров.
Стоимость 37 000 руб.
«Позолоти ручку, барин, всю правду о тебе скажу» Автор Анна Терехова
Связаться с нами для приобретения работы
55 см, Смешанная тех. 2023г.
Цыгане, или рома – кочевой народ, точнее, этнические группы, имеющие общие корни и язык, чье происхождение прослеживается из северо-западной Индии. Это единственный народ в мире, никогда не имевший своего государства. Цыгане уверены, что для их республики не надо земли: её территория пролегает «по душам людей». Цыгане живут на всех континентах и повсюду остаются четко выделенным народом, придерживающимся своих традиций и обычаев. Основная особенность женского национального костюма – длинная юбка, по низу которой традиционно проходит широкая оборка. Ткани берутся ярких, насыщенных цветов. Блузка, как правило, с глубоким вырезом или запахом, рукава разнообразных фасонов. У взрослой женщины костюм дополняется широким и длинным фартуком и головным платком. Есть версия, что знаменитые пышные оборки - прямое следствие полунищего существования. Когда подол юбки изнашивался до лохмотьев, цыганка его подрезала и нашивала полоски ткани от старых платьев. Национальным символом цыган является флаг: верхняя часть синего цвета - означает небо, знак духовности и религиозности цыган, нижняя часть – зеленая – земля, символ жизнерадостности и практичности, а посередине красное колесо – символ вечной дороги. Колесо лежит на обеих полосах флага, что значит, что цыган идёт путём земли и путём духа.
Эта работа – собирательный образ молодой красавицы-цыганки. Вещунья ли она на самом деле или мошенница? Пусть этот вопрос станет загадкой для зрителей…
Стоимость 90 000 руб.
«Айбике - лунная госпожа» Автор Рита Казанцева
Связаться с нами для приобретения работы
65 см, Смешанная тех. 2023г.
Республика Татарстан расположена в центре Российской Федерации, на Восточно-европейской равнине, в месте слияния рек Волги и Камы. Казань - столица, одна из жемчужин России по красоте и уникальности. Татары численностью около 5 млн. человек занимают второе место.
Костюм куклы выполнен по эскизам старинного татарского наряда казанской ханши, царицы Сююмбике, жившей в 16 веке. Интерпретацию платья автор изучала по записям об исторических костюмах Казанского ханства. Все детали одежды, аксессуары, бисер, бусы и монетки для хаситэ (нагрудное украшение) созданы по моде тех лет. Художница соединила хаситэ с дамской сумочкой, украшенной розовым жемчугом. Халат из жаккардовый ткани на подкладке с отделкой по краю. Платье с множеством рюшей и сборок. Головной убор/шапка сделана из войлока, украшена металлическими элементами, тесьмой, кружевом, бисером, розовым речным жемчугом и шифоновой фатой. Хаситэ является одной из ярчайших деталей женского костюма, однако утверждать, что это исключительно татарский элемент, нельзя, так как этот элемент костюма был характерен и для других народов. Скорее всего, по своему происхождению у татар хаситэ носил ритуально-охранительный характер, а также декоративный. Татарские женщины также украшали свои руки, разнообразными браслетами, перстнями и кольцами.
Таким образом, в заключение хотелось бы уточнить, что описанное выше – это основы костюма татарской женщины царского рода.
Стоимость 69 000 руб.
«Мариям с кувшином меда» Автор Татьяна Калинина
Связаться с нами для приобретения работы
45 см, Смешанная тех. 2023г.
Кумыки – вторая по численности тюркская народность Кавказа, живущая на территории Дагестана - Кумыкской плоскости, между реками Терек и Сулак. Кумыки переводят название своего народа как “жители равнин”. С давних времён кумыки тяготеют к искусству и ремёслам. Свои национальные традиции бережно хранят, развивают и с любовью говорят о себе: “Один кумык – кумык, два кумыка – песня, три кумыка – филармония”. У кумыков существует интересная свадебная традиция. Невеста при входе в дом жениха окунает руку в бочонок с мёдом и оставляет отпечаток ладони у двери, как символ плодородия, радости и счастья.
Костюм Мариям состоит из длинного платья «полша», шаровар «шалбар», головного убора «чутхы», поверх которого надет платок «гульменди». В руках юной кумычки - серебряный кувшин с мёдом. Работа автора – является авторский интерпретацией образа
Стоимость 42 000 руб.
«Марта» Автор Наталья Кербиль
Связаться с нами для приобретения работы
38 см, LaDoll. 2023г.
Первые упоминания о немцах на Руси относятся к IX веку. К концу XII века в русских городах уже осели многие немецкие купцы, ремесленники, лекари и учёные. Начиная с эпохи Петра I, широко практиковалось приглашение в Россию иностранных учёных, дипломатов, деятелей искусства. Поскольку Петербург с самого своего обоснования стал не только административной столицей России, но и крупнейшим промышленным научным и торговым центром, значительное количество немцев оседало в нём и давало потомство, принимавшее участие в самых разнообразных отраслях хозяйства. В результате многих сложных процессов в регионе образовался специфический субэтнос — Петербургские немцы. В XVIII веке, по указу Екатерины II, первая волна миграции была направлена в район Поволжья. В России большим спросом пользовались иностранные инженеры и мастера горного дела. А для московского двора были важны и иностранные специалисты-медики. В стране были свои знахари, однако не было образованных врачей и аптекарей. Например, Дрейер Гербарт Дидрих был первым аптекарем в Перми. Даже сама правящая династия Романовых, начиная с брака родителей Петра III — цесаревны Анны Петровны и герцога Гольштейн-Готторпского Карла Фридриха, активно роднилась с представителями немецких правящих династий. В результате все последующие российские правители дома Романовых имели большую долю «немецкой крови», многие из них, в силу династических обстоятельств, были рождены в Германии и говорили по-русски с заметным акцентом. А сама династия Романовых превратилась в ответвление Ольденбургской династии под наименованием Гольштейн-Готторп-Романовы, которое сохраняется в официальном титуле до сих пор. В моей работе представлен прототип женского немецкого национальный костюма – дирндль. В женский костюм входила белая полотняная рубаха с широкими рукавами, присборенными у запястья. несколько коротких юбок, до середины икры. Понизу верхней юбки шла широкая яркая полоса. Рубаха при этом выступала вниз из-под юбок на 10 см. Перед юбки закрывал передник, украшенный ручным кружевом. Поверх рубахи надевался корсаж с большим вырезом и шнуровкой спереди. Голову покрывали шляпами, украшенными перьями или щетками из волоса. Интересным является тот факт, что если бант на фартуке завязан посередине, то женщина вдова. Если бант завязывается слева, то женщина свободна, а справа, то замужем.
Стоимость 48 000 руб.
«Ыйдаана» Автор Агафья Колесова
Связаться с нами для приобретения работы
56 см, Fimo. 2022г.
Авторская кукла Ыйдаана - по мотиву якутской сказки "Лунная девушка" ("Ый кыыьа") "В одной семье воспитывалась девочка - сирота. Осенью поздним вечером хозяйка дома отправила ту девочку по воду. Был поздний вечер, луна светила вовсю. Девочка замёрзла и стала жаловаться на свою судьбу: "Лучше бы мне стать солнцем вместе солнцем, луной вместе с луной, чем жить так, страдая". Причитания девочки услышали, луна и земля. Тогда солнце сказало : "Земля, земля тебя обижает, поднимись и останься у меня". В ответ земля сказала: "На солнце не поднимись, умрёшь, сваришься от жары". Луна сказала: "На земле не оставайся, все равно будешь голодной, поднимись и живи у меня ". Девочка подумала и ответила: "Ну луна, луна, возьми меня, хочу подняться к тебе". Луна услышала её, по велению луны пурга подняла девочку. С тех пор, говорят, и стоит на луне та девушка, держа свои ведра на коромысле, став там духом - хозяйкой."
Стоимость 53 000 руб.
«Зухра» Автор Ольга Коробова
Связаться с нами для приобретения работы
38 см, LaDoll 2015г.
Аральское бессточное соленое озеро-море, одни из самых высоких горных систем в мире - горы Тянь-Шань, прекрасная площадь Регистан в Самарканде, которая существует более 600 лет, волшебные поля тюльпанов! Ферганский плов, восточный базар, лепёшки и, конечно же, тюбетейки и множество девичьих косичек - всё это об Узбекистане! Первое, что пришло мне в голову автору, когда в 2015 году она увидела настоящий узбекский бархат – надо делать куклу! И она родилась: Зухра совсем молоденькая девушка, которая пришла на пастбище к своему отцу-пастуху. Маленький ягнёнок неуклюже прыгает возле ног, в корзинке с любовью испеченные лепёшки – традиционный национальный хлеб жителей Узбекистана. Его ставят на стол, как в обычных домах, так и в ресторанах. Другого хлеба в Узбекистане нет, поэтому представить трапезу без них невозможно. У Зухры множество косичек, традиция плетения их появилась давно. В косы вплетались хлопковые нити под названием «жамалак», и косички выглядели объёмнее. Кукла в расшитой тюбетейке. Этот головной убор отличается индивидуальным почерком мастера той или иной области, но всегда очень красиво смотрится на голове. На ножках Зухры национальные шлёпки с загнутыми носами.
Стоимость 27 000 руб.
«Вирьава" Автор Анастасия Адамова
Связаться с нами для приобретения работы
48 см, Living Doll. 2023г.
«Вирь-ава, азор-ава, кормилица, укажи мне дорогу...» История мордовского народа неразрывно связана с культурной жизнью Российского государства. Когда в разговорах упоминаются мордвинцы, мне на ум приходят не только красочные женские наряды, но и стройная система полузабытых божеств. И автор заговорила об этом не случайно! Фольклор и фольклорные характеристики — это отражение духовности народа. Все страхи, чаяния — все там, только «стряхнуть» пыль веков, убрать наносное, искусственное. В этих поисках чистого образа художник провела несколько месяцев, пока не повстречала упоминание о Ней.
Перед вами интерпретация Матери Леса мордовских народов мокша и эрзя. Поистине уникальное порождение матриархата и национального духа, воплотившее в себе дуальность лесного пространства.
Стоимость 27 000 руб.
Информация о доставке
Свяжитесь с нами и мы поможем вам приобрести заинтересовавшую вас работу и организуем доставку
+7 915 174 24 08 artdolldpi@ya.ru
Мы всегда рады новым интересным проектам и коллаборациям. Вы можете задать любые вопросы через телефон, почту или социальные сети.